25.09.2022

Крем или сток?

ВЫБИРАЕМ СЕКОНД ХЕНД: КРЕМ ИЛИ СТОК?

Магазин second hand может стать основным бизнесом или дополнительным источником доходов. При открытии собственного бизнеса, в первую очередь, необходимо правильно определиться с выбором на начальном этапе: Какой ассортимент вы будете продавать?

Это могут быть новые брендовые вещи с бирками, эксклюзивный товар с минимальным уровнем износа, либо же повседневная одежда с минимальным износом, с видимым износом или с небольшими дефектами. Предлагаемый товар должен быть не только внешне привлекательным, но и иметь доступную цену.

Что такое сток и крем секонд хенд?

Сток (Евросток) — категория вещей, которые не были в употреблении и на них обязательно сохранены фирменные этикетки и ярлыки. Такой товар собирается только из нераспроданных коллекций фирменных магазинов. Категория сток, в свою очередь, делится на бренды и зачастую продается поштучно.

Cream (крем) — одежда и обувь новая или без следов видимого износа, зачастую сюда попадают новые вещи с обрезанными ярлыками. Минимум 20 % категории Cream — новая одежда с фирменными ярлыками и этикетками. В этой категории очень часто встречаются эксклюзивные модели одежды и самые дорогие бренды. Вещи Cream формируются из собранного у людей товара с добавлением вещей категории Евросток.

Секонд хенд «крем» не является стоком

Многие могут предположить, что категория вещей секонд хенд крем является стоком, но это совершенно не так. Стоковыми вещами считаются только вещи уцененные магазинами. Секонд хенд крем – это проданные вещи, поэтому к категории сток они не имеют никакого отношения. Крем секонд хенд преимущественно поставляется из стран Европы и Америки, из богатых городов и штатов. Именно зажиточное население отдает на сортировочные фабрики вещи, которые были куплены на распродажах, либо коллекционные модели, которые были одеты единожды.

Конечно, те кто заморочены в том, что кто то одевал её до вас и может даже носил пару дней, пойдут и купят стоковую одежду, а те кто не имеют таких предрассудков с радостью купят одежду из крем категории, ведь она ничем не отличается от того же стока, который к слову так же присутствует в небольшом количестве в крем категории одежды секонд хенд.

Вернёмся к стоку

Правильно выбранный сток товар обеспечит вам хорошую прибыль. Ведь не секрет что за рубежом текстильные гиганты постоянно борются за лидерство. Постоянный маркетинг, реклама, показы и море продаж. Но в один момент может наступить период не возврата. Момент, когда товар будет тяжело сбыть, и он теряет свою актуальность. Именно тогда в ход идут распродажи, 50-70-80 %. В такие дни, классные брендовые вещи можно купить за копейки. Брендовые розничные бутики не могут оставлять устаревшие вещи, это портит имидж. Им обязательно следует сбыть их. Хотя одежда и не испортилась, она просто слегка вышла за рамки последних модных тенденций, она проходит уценки и продаётся как стоковый товар.

Коротко о главном

Поводя итоги, можно сказать, что магазин секонд-хенд – неплохо окупающийся бизнес-проект. Сроки окупаемости составляют от полугода до года. Приток клиентов постоянно увеличивается, и есть возможность развития. Можно начать с одной точки, можно поставить цель создать целую сеть. Есть возможность ориентироваться на разные слои населения и выбирать отечественных или зарубежных поставщиков в соответствии с целевой группой. Главное – понять специфику и определить предпочтительную тактику продвижения.